Каталог

Новости / Статьи RSS 2.0

Проверка и техническое обслуживание велосипеда (ТО)

техническое обслуживание велосипеда

Приобретая двухколесного железного друга, следует быть готовым к тщательному уходу за ним. Ежедневной обязанностью велосипедиста перед поездкой является проверка накачанности шин, исправной работы тормоза и переключателя передач. Немаловажно, чтобы велосипед был всегда чистый. В сухую погоду его следует протирать влажной тканью, а в сырую регулярно мыть и просушивать после каждой поездки.
Раз в неделю нужно осматривать  велосипед на наличие посторонних предметов и видимых повреждений шин, на вибрацию спиц, расшатавшихся винтиков и болтиков, которые следует затянуть. Также, следует обратить внимание на места, нуждающиеся в смазке.

Техническое обслуживание велосипеда включает проверку, регулировку и ремонт, когда он требуется. Помимо этого выделяют текущее и годовое техническое обслуживание. Текущее ТО проводят до и после велосипедной прогулки, а годовое соответственно один раз в год, либо после прохождения 5000км. Идеально раз в год проходить ТО велосипеда у профессиональных веломехаников. Которые обладают не только большим опытом, но и специальным оборудованием и инструментами.
Рама нуждается в осмотре хотя бы один раз в месяц. Также стоит проверить вынос руля и сам руль. Отдельного внимания заслуживают алюминиевые детали, к примеру, подседельный штырь,  на котором могут образоваться трещины, и если таковые имеются, необходима своевременная замена изношенной детали.
Очень важно, чтобы покрышка не задевала раму, а обод не касался тормозных колодок. А чтобы колеса легко вращались, без заеданий и люфтов, необходимо их чистить хоть раз в год и смазывать масленкой втулки каждые 1000км.
Чтобы предотвратить появление повреждений, ноги вилки следует обрабатывать силиконовым спреем. К тому же они не должны иметь большого люфта, определить который довольно просто, следует лишь зажать передний тормоз  и подвигать велосипедом взад-вперед. Так же можно проверить и рулевую колонку. Здесь главное, правильно определить место поломки.
Регулировку подшипников велосипедной вилки и рулевой колонки следует осуществлять каждые 1000км. посредством специальной смазки, например от фирмы Manitou, либо воспользоваться жидким видом смазки.
При исправной тормозной системе все должно четко работать, без каких-либо заеданий. Нежелательно чтобы колодки тормоза задевали шину или прогибались под обод, они лишь должны доходить до середины тормозных дорожек диска.
Велосипедные шины не должны иметь трещин, потертостей вблизи обода и других серьезных повреждений. Давление воздуха в покрышке должно соответствовать отметке на боковине и если давление, ниже рекомендуемого, возрастает степень износа шины, к тому же при сильном ударе о препятствие с большой вероятностью можно сильно повредить колесный диск. А при давлении выше нужного уровня, покрышка вообще может лопнуть.
Большинство современных дисков оснащены индикатором износа, расположенного по центру тормозной дорожки в виде маленькой канавки. Когда она исчезает, значит пришло время заменить диск.
К неисправностям обода можно отнести его повреждение тормозными колодками. Такое вполне может случиться вследствие его сильного износа. Это становится заметно по растущей трещине, проходящей вдоль тормозной дорожки во время накачивания шины.
Другим дефектом является полное, либо частичное вырывание ниппелей  спиц из обода. Это довольно заметно при появлении внушительных восьмерок или вследствие их ремонта на скорую руку, без должной распиновки обода.
Проводя ТО велосипеда, следует проверять правильность установки переключателей передач, а также наличие или отсутствие любого рода погнутостей. Они должны легко работать, иначе о надежности можно забыть.
Наиболее частой причиной затрудненной работы привода является заедание троса, что в большинстве случаев может быть вызвано сильной изношенностью рубашки тросика, либо порванными жилетами или из-за большого количества попавшей в трос грязи. Поэтому, все изношенные детали в течение года следует своевременно заменить на новые. Рубашки не должны иметь погнутостей и вмятин, и важно, чтобы они подошли тросу длиной.
При обнаружении любого, даже маленького дефекта в тормозной системе, следует полностью отказаться от поездок до тех пор, пока все неисправности будут устранены. Смещение рукоятки тормоза на половину от его начального положения до рукоятки руля свидетельствует о правильной регулировке тормозной системы, и любое другое положение является серьезным предупреждением владельцу о возможных нарушениях системы.
Необходимо следить за должным состоянием тормозных колодок. Важно чтобы внутренняя поверхность резиновой колодки находились в миллиметровом расстоянии от края обода, и была оптимальной толщины.
С целью регулировки необходимо проводить проверку троса привода тормоза непосредственно после мытья велосипеда. Сделать это можно нажав на рукоятку, при этом усилия должны быть достаточными для надежного торможения. По завершению велосипед следует смазать.
Далее нужно проверить исправность рулевого управления. Отрегулировать высоту и положение руля относительно переднего колеса, можно нажатием на ручку привода переднего тормоза, чтобы удостовериться в отсутствии люфта.
Необходимо проследить за тем, чтобы педали велосипеда были, как следует, прикручены к шатунам. Новые шатуны на современных велосипедах особо не требуют регулировки, так как приобретаются совместно с передними звездочками. Также следует хорошо затянуть все бонки. Звезды не должны иметь погнутых зубчиков, которые в последствии могут  привести к наматыванию на себя цепи,  когда происходит так называемый эффект петуха. Более того, деформированные звездочки становятся причиной неисправности заднего привода.

При возникновении любых проблем с велосипедом, обращайтесь к нашему веломеханику - профессиональное техническое обслуживание и устранение любых неисправностей велосипеда.


(пусто)
 
Валюта:
Режим работы
Веломастерская:
Профессиональный ремонт велосипедов любых типов, а также ремонт колясок
Новости / Статьи
  Alex Rims    Bellwether    Comanche    Da Bomb    Da-Bomb    Diamondback    Exustar    Exustar CG110B    Fox    Fuji    Gusset    Halo    Haro    Identiti    Longus    Magellan    Maxxis    Maxxis High Roller Semi-Slick    Michelin    Ocean    Primo    Promax    Ranger    SE Bikes    Shimano    Sigma    Suntour    Tranz-X    Univega    X17    Zefal    Сontinental