Каталог

Новости / Статьи RSS 2.0

Каков же правильный подход к трансмиссии?

 

Существует ряд факторов, позволяющих добиться эффективного и очень комфортного катания. СО стороны может показаться, что переключать скорости просто, однако неверно выбранная передача создаст крайний дискомфорт при езде. Гораздо проще научиться кататься на велосипеде, чем правильно выбирать скорость. Как раз поэтому, освоив правильное переключение всех скоростей, райдер способен ощутить резкий прогресс, так как педалирование становится намного эффективнее, энергия тратится куда продуктивнее, да и сами компоненты «убиваются» намного медленнее, что позволяет значительно сэкономить деньги.
Переключение скоростей при подъёме.
Если вы понимаете, что переключаете передачи уже по необходимости, то это значит, что вы уже упустили оптимальный момент, чтобы переключить скорость. Значит, вы не придерживаетесь нужного ритма и инерции движения. Дальше будьте немного предусмотрительнее. Никогда не стоит переключать скорости при очень сильном педалировании, так как это может привести к быстрому износу многих компонентов.

Самой распространенной ошибкой является редкое использование именно переднего переключателя. Стоит переключиться сзади на удобную для вас звездочку, а дальше работать с передним переключателем. Тогда вы ощутите на сколько быстрее вы будете находить нужную передачу, ведь общий эффект от одного переключения именно на передней звездочке можно сравнивать с эффектом от перехода на две звездочки вашей задней кассеты, а вот времени тратится намного меньше!

Возникает возможность быстро набрать нужную скорость движения при помощи одного переключения. Потом, когда вы уже войдете в ритм, у вас будет возможность при помощи заднего переключателя намного точнее скорректировать передачу.

Запомните: сначала нужно правильно выбрать переднюю передачу, а только затем при помощи заднего переключателя скорректировать передачу!
Рекомендации по уходу за новейшими системами переключения передач

Почти все велосипедисты сходятся во мнении, что велосипед - живой. Однако не стоит позволять ему проявлять характер. Это особенно касается систем переключения скоростей: скажем, если скорости будут переключаться без Вашего участия либо не будут переключаться вовсе, когда именно вам это нужно, - это далеко не всегда означает то, что компоненты кране изношены либо поломаны, скорее всего, вся проблема в грязи либо траве, которая попала на перекидку, либо в цепь, либо звездочки. Обязательно нужно чистить и смазывать цепь, звездочки, а также переключатель - такая забота способствует более плавному, а также четкому переключению, что приведет к комфортной езде.
Крайне важно хорошо чувствовать свой байк, тогда вы точно услышите любой инородный звук. К примеру, посторонний «металлический звук» всегда может возникнуть именно из-за того, что ваша цепь растянута, что быстро приведет к износу компонентов. Цепь необходимо менять минимум раз в сезон. Регулярно смазывайте, а также чистите цепь. Не допускайте перекоса цепи (ориентируйтесь по индикаторам 3х1; 1х7, 8, 9), всегда стремитесь к тому, чтобы цепь шла прямолинейно.

Переключение скорости при спуске
Выбирать необходимую передачу нужно задолго до приближения к спуску, так как на самом спуске времени у вас на это явно не будет. Вам нужно будет внимательно следить за маневрированием, а также контролем байка, а, конечно, не за выбором скоростей.
По мере вашего движения оценивайте местность именно с точки зрения подбора наиболее оптимальной передачи. Стоит переключать передачи на байке, также как и на автомобиле: для каждой скорости должна быть своя оптимальная передача.

Рекомендации профессионалов
1. Когда вы ездите по грязи либо корням, старайтесь переключится на немного более высокую передачу, что поможет намного реже крутить педали, при этом не вставая с седла. Это также уменьшает вероятность завязнуть.
2. Старайтесь придерживаться равномерного темпа вращения педалей.
3. Перед началом заезда на крутой подъем тогда, когда вам нужно переключиться непосредственно со средней звезды на самую маленькую, то разгонитесь перед данным переключением на столько, чтобы педали начали крутиться практически вхолостую, и вот только тогда переключайтесь на нужную передачу. В таком случае переключение с одной скорости непосредственно на другую будет плавнее.
4. Зимой либо в неблагоприятных условиях весьма целесообразно, чтобы весь трос закрывался рубашкой, тогда скорости будут переключаться намного медленнее, однако бесперебойно.
5. Рассчитывать переключение скоростей нужно заранее. Уже во время самого спуска необходимо оценить крутизну следующего подъема, а также решить, на какую же передачу нужно будет вам переключиться.
6. Главное - идеально подобрать время для смены передачи. Во время известных DН гонок лучше всего переключаться до выхода из контруклона. Данная операция поможет вам быстро развить скорость после него, а также не искать в лихорадке нужную передачу.
7. Будьте предельно аккуратны, переключая скорости при педалировании: цепи, которые рассчитаны на 9-ти скоростные кассеты, очень тонкие и могут при достаточно сильной нагрузке порваться.
8. На кросс-кантри будет целесообразно рассчитать переключение скорости при приближении к самому подъему, что поможет вам сохранить необходимый темп движения.
9. Если же во время подъема вам стало ясно, что вы выбрали неправильную скорость, то дождитесь небольшого участка немного ровной поверхности для выбора нужной для вас скорости, иначе вы можете повредить себе цепь либо звездочки.
10. Во время гонки байкер-кросса изнашивание цепи достаточно высокое, что объясняется необходимостью резко ускориться. Бывает в подобных режимах, цепь приходится менять примерно 4 раза в сезон. Гонка байкер-кросса очень стремительна, так что нет совершенно времени подумать про сохранность цепи.
11. Если же вас заботит износ вашей цепи, во время гонок старайтесь вообще не переключать передачи под нагрузкой. Конечно, вы все равно будете переключаться, однако цепь не будет склонна к изнашиванию, как, к примеру, при переключении при стартовом рывке.
12. Всегда заранее просчитывайте будущее переключение скоростей при самом движении по склону, а также следите за силой вашего педалирования при переключении.

 


(пусто)
 
Валюта:
Режим работы
Веломастерская:
Профессиональный ремонт велосипедов любых типов, а также ремонт колясок
Новости / Статьи
  Alex Rims    Bellwether    Comanche    Da Bomb    Da-Bomb    Diamondback    Exustar    Exustar CG110B    Fox    Fuji    Gusset    Halo    Haro    Identiti    Longus    Magellan    Maxxis    Maxxis High Roller Semi-Slick    Michelin    Ocean    Primo    Promax    Ranger    SE Bikes    Shimano    Sigma    Suntour    Tranz-X    Univega    X17    Zefal    Сontinental